Индивидуальное развитие детей: особенности малышей

Индивидуальное развитие детейКаждый человек на планете полностью уникален, все люди отличаются внешностью, манерами поведения, собственным характером и многим другим. Родители должны понимать, что индивидуальное развитие детей является очень важным понятием, и не стоит всех равнять по единому образцу. У каждого ребенка может полностью отличаться работа познавательных процессов, мышления, внимания, воображения и памяти.

Особенности

Не существует одинаковых детей, каждому малышу свойственные сугубо личные качества и свойства. Именно их развитие в дальнейшем и определяет личность человека. Во время формирования характера ребенка одним из важных факторов, которые оказывают непосредственное влияние, является его социальное окружение. Индивидуальное развитие ребенка в первую очередь зависит от воспитания родителями, их образа жизни и принципов.

Также не стоит забывать о возрасте малышей, ведь он так же оказывает значительное влияние на их развитие, поэтому стоит ознакомиться с этапами психологического развития детей дошкольного возраста. Дошкольным считается период в возрасте от 1 года до 7 лет. На каждом временном отрезке можно наблюдать развитие отдельных черт характера:

  • формирование способностей;
  • возникновение темперамента;
  • образование личных интересов.

Оптимальные условия для правильного развития дошкольников создают именно родители!

Темперамент

От темперамента зависит, как именно будет вести себя ребенок:

  • меланхолики;
  • холерик;
  • сангвиник;
  • флегматик.

Особенности каждого отдельного ребенка в дошкольном возрасте могут включать в себя следующие свойства:

  1. Активность — это интенсивность, с какой ребенок проявляет свои двигательные и психические способности. Активность бывает низкой, средней или высокой.
  2. Осознание нового — когда ребенок сталкивается с ранее незнакомыми ситуациями или явлениями, его отношение к этому может быть отрицательным, положительным или вовсе безразличным.
  3. Настроение — конечно, настроение в первую очередь зависит от ситуации. Но если проследить за ребенком, можно отметить какое настроение у него бывает чаще всего, ведь оно может быть повышенным, сниженным, хорошим и плохим.
  4. Эмоциональная чувствительность — бывает высокой, средней или низкой.
  5. Коммуникабельность («Гибкость») — способность малышей быстро ориентироваться в происходящем и приспосабливаться к происходящему, меняя цели и мнения.
  6. Внимательность — важная черта, показывающая возможности ребенка сосредотачиваться на определенной вещи или событии.

Во время взросления темперамент ребенка будет меняться, но многие его свойства, образующиеся до 3-летнего возраста, остаются с ним на всю последующую жизнь.

Область интересов

Многие считают, что реакции детей на происходящее во много зависят от поставленных ими целей и желаний, которые образуются, основываясь на их интересах. Также поведение ребенка, так или иначе, отчасти определяется его индивидуальными способностями и влиянием родителей, подающих свой пример малышу при различных обстоятельствах.

Индивидуальное развитие детей определяет у малышей определенную ценность, относящуюся к каким-либо событиям, предметам, процессам или людям:

  1. Ценные моменты — вызывающие у ребенка положительные эмоции, радость и восхищение;
  2. Неопределенные — аспекты, не вызывающие у малыша никакого интереса или эмоций;
  3. Отвергаемые — неприятные или нежелательные ситуации, которые малыш не хочет воспринимать.

В силах родителей создать именно те условия, которые буду максимально комфортными для правильного развития ребенка! Они должны способствовать индивидуальному развитию у малыша собственных ценностей и интересов, которые возможно определят путь малыша по жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *